Компьютер против человека. Машина и интеллектуальные игры. Часть 3

160913_36_da

Эта теория в вычислительной технике получила выражение в методе перебора вариантов. Если машина, играющая в шахматы, будет действовать по принципу проб и ошибок, то она «застрянет» на первых ходах.

В шахматной игре, да и для решения других задач наиболее подходящими являются программы, моделирующие человеческую деятельность. Это обнаружилось после обследования: памяти, восприятия, умения решать не шахматные задачи выдающихся шахматистов. Любопытно, что даже многие гроссмейстеры не обладают какой-то исключительной памятью. В процессе игры они ведут систематический поиск — перебор, а проверяют только несколько вариантов и просчитывают их на разную глубину.

Похожие программы используются и в электронной коммерции, к примеру, при продаже тайских мазей, иных полезных продуктов.

Если бы их знать, то тогда бы удалось смоделировать оперативное, творческое мышление. А пока ученые ищут новые принципы построения шахматных программ. Здесь важно, чтобы машина смогла бы учиться как на собственных ошибках, так и на промахах противника. Тогда, извлекая уроки из сыгранных партий, машина становилась бы более совершенной и талантливой.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий